Илья Методайзер
Разбор кейса
«15 лет в школе, а репетиторство казалось тёмным лесом» — как учитель математики выстроила стабильную практику с доходом 140.000₽
Именно с таким вопросом Екатерина пришла на Реальны Репетитор. 15 лет преподавания в школе — и абсолютное непонимание, как работать на себя.

И её сомнения можно понять. Представьте: вы годами живёте в системе, где:
  • Зарплата фиксированная и не зависит от ваших усилий
  • Ученики "прилагаются" к вашей должности
  • Все материалы и программы давно утверждены
  • Кто-то другой решает вопросы с набором, маркетингом и продажами

А тут вдруг нужно всё делать самостоятельно. Как найти учеников? Как работать онлайн? Как правильно установить цену? Будет ли вообще кто-то платить лично вам?

"Я преподаю математику в школе уже больше 15 лет. В этом году я начала брать учеников как репетитор, но поняла, что вообще ничего не знаю ни о наборе учеников, ни о том, как качественно работать с ребятами онлайн," — рассказывает Екатерина.

Знакомо?
Как перейти из найма в репетиторство, когда всю жизнь работал в школе?
  • Доход от репетиторства: 36.000₽ в месяц
  • Всего 5 учеников, пришедших по сарафану
  • Ставка: 1000₽ за час
  • Один ребенок индивидуально, остальные парами
  • Нулевое владение инструментами для онлайн-работы
  • Полное отсутствие навыков продвижения и продаж
  • Зависимость от основной работы в школе
  • Доход вырос до 140.000₽ в месяц (почти в 4 раза!)
  • 19 учеников вместо прежних 5
  • Ученики занимаются по 2-3 человека, есть группа из 6 человек
  • Создана система работы с учениками онлайн
  • Автоматизированы рутинные процессы
  • Появилась уверенность в возможности полностью уйти из школы
😞 До программы
😎 После программы:
Как Екатерина прокачалась за время программы
Когда поток учеников стал стабильным, Екатерина решилась на эксперимент с групповым форматом. Это полностью изменило её практику:
Особенно удивило Екатерину, что с большой группой работать оказалось проще всего. Дети помогают друг другу, создается атмосфера здорового соревнования, а доход от одного занятия значительно вырос
Решающим фактором для масштабирования стала автоматизация рутинных процессов:
«После нескольких попыток я нашла подходящие способы работы в онлайн-группе. И мне, и ребятам очень понравилось. Сейчас у меня 19 учеников — часть занимается парами, часть по трое, есть группа из шести человек.»
Всё началось с осознания проблемы. После 15 лет в школе Екатерина поняла, что не сможет существенно увеличить доход, оставаясь в системе.
«Мой запрос был простым — я хотела научиться набирать учеников и качественно работать с ними онлайн»
«Практически сразу получила первые заказы и неожиданную поддержку от своего окружения»
«Я ввела тесты с автоматической проверкой домашек. Это высвободило массу времени и позволило сосредоточиться на качестве преподавания.»
Стартовые условия были скромными: 5 учеников, которые пришли по сарафану, и ставка 1000₽ за час. В первый месяц на программе Екатерина начала активно использовать социальные сети, создала профили на агрегаторах, и заявки не заставили себя ждать.
Екатерина также нашла личного куратора и получила поддержку от сообщества репетиторов. Это помогло ей преодолеть страхи и сомнения, которые неизбежно возникают при переходе от привычной модели работы к новой.
ШАГ 1: ПРЕОДОЛЕНИЕ СТРАХА И ПЕРВЫЕ ПОБЕДЫ
ШАГ 2: ПЕРЕСТРОЙКА ФОРМАТА И РОСТ ДОХОДА
ШАГ 3: АВТОМАТИЗАЦИЯ И ВЫХОД НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ
1. Даже хороший учитель должен учиться быть репетитором. Даже с 15-летним опытом преподавания математики в школе, Екатерине пришлось признать: репетиторство — это другая игра, с новыми правилами.

«Быть учителем и быть репетитором — это разные профессии. В школе ученики приходят к вам по расписанию, а репетитору нужно самому научиться их привлекать и удерживать».

Почему это важно:
  • В школе вам говорят ЧТО преподавать, а репетитор сам решает КАК это делать
  • Опыт в школе даст вам навыки объяснения, но не привлечения клиентов
  • С правильным подходом и поддержкой вы избежите месяцев или даже лет проб и ошибок

2. Онлайн-формат может быть эффективнее офлайна. Многие учителя боятся онлайн-формата, особенно для математики. Как показать формулы? Как отследить процесс решения? Екатерина нашла ответы на эти вопросы.

«Раньше я думала, что для математики обязательно сидеть рядом с учеником. Теперь я вижу, что онлайн даже удобнее — и мне, и ребятам».

Почему это важно:
  • Вы не тратите время на дорогу — это часы, которые можно потратить на семью или отдых
  • Автоматизация рутины спасает от выгорания, которым страдают многие репетиторы
  • География ваших учеников расширяется — вы можете работать с любой точкой страны

3. Групповые занятия — это выгодно и эффективно. Многие репетиторы считают, что только индивидуальные занятия дают результат. Опыт Екатерины доказывает обратное.

«К моему удивлению, в группе из 6 человек работать оказалось легче всего. Дети не только учатся у меня, но и друг у друга».

Почему это важно:
  • Ваш доход с одного часа работы увеличивается в несколько раз
  • Вы помогаете большему количеству детей за то же время
  • Снижается риск выгорания — групповая динамика делает занятия более энергичными
  • Ученики получают навыки командной работы, которые пригодятся им в жизни

4. Автоматизация рутины — ключ к масштабированию. Проверка домашних заданий, особенно по математике, может занимать огромное количество времени. Многие репетиторы выгорают именно из-за этого.

«Когда у меня было 5 учеников, я еще справлялась с проверкой вручную. Но с 19 учениками это превратилось бы в кошмар. Автоматизация буквально спасла меня».
Почему это важно:
  • Вы сохраняете энергию для самих занятий, а не тратите её на проверку
  • Можно увеличить количество учеников без риска захлебнуться в рутине
  • Появляется время на саморазвитие и отдых — критично важно для долгосрочного успеха

5. Следуйте проверенной системе, а не изобретайте велосипед. Начинающие репетиторы часто пытаются всё делать по-своему, набивая шишки на каждом шагу. Екатерина выбрала другой путь.

«Я пыталась сама разобраться с репетиторством, но двигалась очень медленно. На программе я получила четкий план действий, который сэкономил мне годы проб и ошибок».

Почему это важно:
  • Вы избегаете ошибок, которые уже совершили сотни других репетиторов
  • Получаете проверенные инструменты, а не эксперименты на свой страх и риск
  • Достигаете результатов значительно быстрее, что особенно важно, если вы хотите скорее уйти из школы
5 уроков от Екатерины, которые помогут вам перейти из школы в репетиторство
Перестала демпинговать и подняла цену втрое

На программе «Реальный репетитор» Анна осознала, что брать 500 рублей за час – это неуважение к себе и своим знаниям. Просто представьте: человек с высшим образованием, который несёт ответственность за результаты чужих детей, берёт за свой труд меньше, чем стоит покрасить ногти!

Анна решилась на смелый шаг – подняла цену сразу до 1500 рублей за занятие. Ученики продолжили заниматься с ней и по новой цене.

Один этот шаг сразу увеличил её доход в три раза – при том же количестве уроков.

Перестала полагаться только на "сарафан" и вышла на Авито

До программы Аня, как и большинство репетиторов, просто ждала, когда кто-то порекомендует её знакомым. Иногда клиенты были, иногда – нет. Это была настоящая американская горка доходов.

Во время программы она начала использовать агрегаторы, в основном продвинулась на Авито. Это дало ей новый источник учеников помимо рекомендаций.

В результате этих первых изменений, ещё до прохождения даже половины программы, доход Ани вырос с 40 000 до 120 000 рублей в месяц. Но это было только начало.

Реальный Репетитор
Пришло время выйти из школьной системы

Хотите работать на себя, а не на школьную систему? Решать самостоятельно, сколько и когда работать? Без бесконечных педсоветов, тупых отчетов и проверки домашек по ночам за зп кассира в забегаловке?

История Екатерины показывает, что переход от школьного учителя к успешному репетитору реален даже после 15 лет в системе. За несколько месяцев она увеличила доход с 36 000₽ до 140 000₽, перешла от случайных учеников к стабильной практике и вернула себе радость от преподавания.

Записывайтесь на «Реальный Репетитор», вам помогут пройти этот путь, буквально за руку проведут.

Опытный коллега-репетитор поможет вам перейти в онлайн, ответит на все умные и глупые вопросы, покажет на какую кнопочку нажать, если не потеряетесь.

  Если вы где-то будете усложнять и заморачиваться, вам просто покажут где и скажут как сделать проще и быстрее.
  Грубо говоря, вам не просто дают готовый алгоритм, что делать, как суп варить, а буквально всё “приготовят”, вам нужно просто будет брать и делать. В некоторых случаях даже мозг не включать.
  Вы окажетесь в среде коллег, которые тоже стремятся выстроить свою практику. Вместо того чтобы исключительно вариться на педсоветах и в контексте, который тянет вниз.

Переходите по ссылке, чтобы заполнить анкету предварительной записи: